Репортаж с завода Edifier в Китае - 4
Дальше - электроника. Тут все усилия компании, похоже, направлены на максимальную автоматизацию процесса: везде, где это возможно, элементы на плату ставят машины, паяет, естественно, тоже машина. Совсем без ручного труда, правда, не обошлось, ставить на плату крупные элементы и вести визуальную проверку доверено человеку.
При этом, правда, возник резонный вопрос: а зачем же при такой степени автоматизации на конвейере нужно такое большое количество людей? Ответ оказался прост: каждому из работников отводится как можно более простая операция.
Например, вместо того чтобы один человек вставлял в плату 6 элементов или, скажем, закручивал 6 винтов, лучше пусть три работника вставляют по два элемента или закручивают по два винта. Чем проще операция, тем ниже процент вероятности, что что-нибудь будет вставлено или закручено не туда или не так. Что ж, определенно, такой подход имеет смысл, тем более при массовом производстве. Изготовление корпусов - одно из самых, казалось бы, грязных и пыльных производств. Однако тут все тоже весьма чисто, и в первую очередь благодаря все тем же очистительным машинам, которые собирают всю пыль, чтобы потом пустить ее во вторичное производство. Судя по всему, система работает весьма эффективно, потому как даже в цехе резки МДФ найти хоть один пыльный участок так и не удалось, хоть разувайся и ходи босиком.
Кстати, о самом МДФ тоже стоит упомянуть: когда видишь «голый» корпус, то становится понятно, почему у акустики Edifier в тестах обычно бывает меньше паразитных призвуков на большой громкости, просто толщина стенок тут чуть больше, чем обычно бывает принято делать для домашних активных колонок. А еще тут применяют довольно сложную процедуру отделки«оборачивание» корпусов в пластиковый ламинат. Как уверяют сотрудники завода, тут они применяют свою особую хитрую технологию, поэтому покрытие получается крепче, чем у конкурентов.
Ну что ж, поковыряем при случае. Впечатлило производство пластиковых элементов. Как оказалось, пластик порой может иметь свойства, не уступающие дереву по части его использования для изготовления корпусов акустики. Правда, в Россию пластиковая акустика от Edifier практически не поставляется, ну не привык наш покупатель к тому, что пластик порой может звучать лучше, чем дерево. А, как оказалось, зря, материалы сейчас совсем не те, что были каких-нибудь 10 или пусть даже 5 лет назад. Покраска пластиковых элементов - тоже не такой уж простой процесс, никаких тебе пульверизаторов и ручного труда. Только автомат, только специальные камеры и специальные диффузные технологии, которые делают покрытие устойчивым к царапинам. При таком подходе о шелушении краски со временем речи вообще не идет: «Ну мы ж не из баллончика красим»,даже немного обиделись работники, рассказывавшие нам о покрасочных линиях.
< Предыдущая | Следующая > |
---|