Новые тарифы: не бедствие, но неизбежность
Как известно, с 1 января 2000 года в Москве были повышены тарифы на телефонную связь. Это событие сопровождалось бурными дискуссиями, протестами, были приведены многочисленные аргументы "за" и "против", однако сегодня абонентская плата в 52 рубля - свершившийся факт. Еще раз прокомментировать ситуацию с тарифами АО МГТС мы попросили первого заместителя генерального директора этой компании С.В. Рабовского.
- Семен Владимирович, объясните, пожалуйста, нашим читателям еще раз, чем же вызван столь резкий скачок тарифов на телефон?
- К сожалению, до бесконечности сдерживать тарифы на телефонную связь невозможно. Долгое время после августовского кризиса МГТС продолжала проводить социально ориентированную тарифную политику: абонентская плата не увеличивалась почти год, до мая 1999 года. Мы замораживали капитальное строительство, вели длинные и тяжелые переговоры с иностранными партнерами, меняя условия контрактов, прекратили набор новых сотрудников - словом, все усилия были направлены на сокращение расходов с целью сдерживания роста цен для москвичей. Однако даже такие жесткие меры не принесли ожидаемого результата: по итогам 1998 года сеть понесла огромные убытки. Из-за августовского кризиса оказался сорванным план капитального строительства: было введено в эксплуатацию всего 17 000 новых номеров. Это напоминало катастрофу: жители новых, зачастую отдаленных районов остались без АТС. Лишь только в 1999 году как-то удалось поправить положение, несколько увеличить темпы строительства, максимально мобилизовав все финансовые ресурсы. Средств, появившихся после незначительного повышения тарифов в мае 1999-го, не хватило даже для выхода на безубыточный уровень. Судите сами: себестоимость эксплуатации одного абонентского номера составляет к сегодняшнему дню около 60 рублей в месяц. Так что сохранить тариф в 30 рублей стало просто невозможно.
< Предыдущая | Следующая > |
---|